Структура и органы управления образовательной организацией

   Управление учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада №5 «Гуси-лебеди» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

   Управление детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Выделяется 4 уровня управления:

  1. Заведующая - главное административное лицо, несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание работников.
  2. Второй уровень - старший воспитатель, завхоз и старшая медсестра. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства заведующей образовательной системой. Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.
  3. Третий уровень - методическое объединение воспитателей. К управленцам этого уровня относится руководитель методического объединения. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методического объединения и утверждается заведующей. Методическое объединение ведет методическую работу, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь, согласует свою деятельность с администрацией д/с и в своей работе подотчетно ей. Творческая группа воспитателей ДОУ – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.
  4. Четвертый уровень - родители воспитанников. Здесь органами управления является родительский комитет. В период между заседаниями Управляющего совета ДОУ, в роли органа управления выступает родительский комитет, который решает вопросы организации воспитательно-образовательной работы, развития материальной базы д/с, принимает участие в развитии учебного заведения.

   В ДОУ отсутствуют структурные подразделения.

Наверх