Образование

Основная информация

   В ДОУ осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской Федерации - дошкольное образование. Детский сад не реализует профессиональные образовательные программы. Образование (обучение) в образовательной организации осуществляется на русском языке. Форма обучения - очная. При реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не используется. Численность обучающихся - 140 человек за счет местных бюджетов и средств родителей законных представителей. Проектная мощность - 110 человек. Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования - 5 лет. Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы отсутствуют, всвязи с отсутствием государственной аккредитации.

   В нашей работе помимо основной программы мы используем дополнительные программы познавательно-речевой направленности, дополняющие содержание основной. Программа «Основы безопасности для детей дошкольного возраста» разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной. Основные разделы программы:

  • Ребенок и другие люди (ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми);
  • Ребенок и природа (безопасное поведение в природе);
  • Ребенок дома (прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами);
  • Здоровье ребенка (изучаем свой организм, ценность здорового образа жизни, профилактика заболеваний);
  • Эмоциональное благополучие ребенка;
  • Ребенок и улица (правила поведения на улице, в транспорте).

   К программе разработана система развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста. Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» С. Н. Николаевой. Данная программа имеет цель: формирование у дошкольников осознанно - правильного отношения к окружающим природным явлениям и объектам. В структуре программы выделяются следующие основные разделы:

  • Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека;
  • Многообразие растений и их связь со средой обитания;
  • Многообразие животных и их связь со средой обитания;
  • Рост и развитие растений и животных, их связь со средой обитания;
  • Жизнь растений и животных в сообществе;
  • Взаимодействие человека с природой».

   Программа «Развитие речи дошкольников» О. С. Ушаковой. Главная цель речевого развития ребёнка - овладение родным языком и развитие языковых способностей у детей дошкольного возраста. Основные задачи развития речи детей:

  • Развитие связной речи, умения строить простые и сложные синтаксические конструкции и использовать их в речи;
  • Развитие лексической стороны речи;
  • Формирование грамматического строя речи, умения использовать в речи все грамматические формы;
  • Развитие звуковой стороны речи;
  • Развитие образной речи.

   Образовательная область «Художественное творчество» (рисование, аппликация, лепка) осуществляется по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки», является модифицированной и имеет художественно-эстетическую направленность. В основе программы лежат разработки Лыковой Ирины Александровны. Данная программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет, строится на основе современных подходов к обучению дошкольников, направленных на художественно-эстетическое развитие, восприятие явлений окружающей деятельности, где человек руководствуется не только познавательными и моральными критериями, но и эстетическими принципами. Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Основные задачи программы:

  • Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведения искусства) и предметов окружающего вида как эстетических объектов;
  • Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;
  • Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности;
  • Обогащение индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции);
  • Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности;
  • Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

   Интеграция образовательной области «Художественное творчество» строится на основе принципа взаимосвязи с другими образовательными областями, обеспечивая оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

   Детский сад не реализует адаптированные образовательные программы. При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Основная образовательная программа дошкольного образования

Наименование Основная образовательная программа дошкольного образования
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 113
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 113
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
Основная образовательная программа дошкольного образования
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

   Образовательная программа дошкольного образования - это нормативно-управленческий документ учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.

   Содержание образовательного и воспитательного процесса выстроено в соответствии:

  • с требованиями ФГОС дошкольного образования,
  • с требованиями Федеральной образовательной программы,
  • с нормативными документами, регламентирующими деятельность в области дошкольного образования.

   Программа МБДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от года до 7 лет, в том числе одаренных детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям, направлениям развития: физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

   В ней также предусмотрена работа с детьми, имеющими недостатки в речевом развитии, в форме индивидуальных и подгрупповых занятий с учителем - логопедом.

   В программе разработана система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников, которая включает:

  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях;
  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализ участия родительской общественности в жизни ДОУ;
  • ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
  • участие родителей в образовательной деятельности ДОУ, в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета .

   В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.

Учебный план

   Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть сформирована образовательным учреждением с учетом приоритетного осуществления деятельности учреждения.

Календарный учебный график

   Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году. Определяет количество недель в учебном году, продолжительность учебной недели, праздничные дни, каникулы, летне-оздоровительный период, перечень проводимых праздников, развлечений для воспитанников.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы

Наверх